Пробег до Пено (Тверская область)

Первый раз в жизни путешествую на своей машине вдвоем с женой так далеко. Тверская область граничит с Московской. От Москвы почти треть дороги до границы России (Латвии) и ощущение от поездки остается такое, как будто выехал за границу уже на подъезде к Твери. После такой поездки стал понимать фразу "У России две проблемы: дураки и дороги". Много фотографий и эмоций под катом...
Стартовали мы в 6:30 по московскому времени и пробежали по МКАДу с ВАО до САО довольно быстро. Хотя к 7:00 МКАД стало затягивать количеством "ездунов" во все стороны. Даже на выезд из Москвы в будний день была пробка примерно в несколько километров. Вопрос "Ну куда же вы все едете" сопровождал нас на протяжении всего пути туда и обратно. Если обратно еще можно как то понять, хоть ехали и вечером в конце рабочего дня, все равно отстояли 3 пробки на подъезде к Солнечногорску и Клину, а так же по МКАДу чуток поплелись, то в сторону от центра "вселенной" совсем был непонятен феномен пробок.

Определиться нам помог отличный сервис autotravel.ru, за что им огромное спасибо. Все доступно, четко и информативно объяснено. Плюс указаны все места интереса, гостиницы, рестораны и закусочные по пути следования маршрута. Так как такого рода путешествие было первым, рассчитать силы было сложно. Поэтому выбрал парочку наиболее интересных мест и одну популярную закусочную для путешественников по середине маршрута.

По мере возможности рапортовал события себе в твиттер. Интернет, надо отдать должное, действительно был на пути следования по маршруту по всей дороге, как бы глубоко в лесу она не была проложена. Я, честно говоря, был удивлен.

Тверь


Первым местом остановки был славный город Тверь. И как нас не пугали друзья о качестве дорог, как не гласили известные шутки, я не знал чего ожидать. На самом деле в Твери все вполне нормально. Местные жители вообще радуются такому раскладу. А жители Москвы могут представить себе разбитые дороги во дворах по весне и вот такого рода дороги по всей Твери и даже на центральных дорогах города. Ну ничего, жить можно, как показала практика поздней. Одним словом, если не смотреть вниз, то город вполне приличный.

 
 
 

Затверье 


Отстояв пробочку на выезд из города, направились вперед в глубины нашей родины по федеральной трассе М10. Значение федеральной трассы я не знаю какой умный человек мог ей дать. Впрочем, сменяющая ее, трасса А111, вообще даже название трассы не должна была носить. Ну обо всем по порядку. Остановились покушать, как и обещал, по середине маршрута в замечательном кафе Пит Стоп. Отсутствие адреса на сайте не должно вас смущать - деревня Поддубки, похоже, была создана лишь для того, чтобы кормить и принимать скитальцев и дальнобойщиков.


Так вот дороги - вещественных доказательств у меня нет. Видеорегистратор снимает в отвратительном качестве, а фотографировать отдельно дороги я почему-то не стал. Так что все сказанное далее правда ровно на столько, на сколько вы готовы мне поверить. Если и буду преувеличивать, то уверяю - не на много.

Торжок - любимый город


Въехали мы в него под музыку Боба Марли и я вам скажу это прекрасно! Косячка не хватало для полной гармонии. Под раста музыку и ухабы-выбоины на дорогах на скорости 10 - 20 км\ч мы двигались по главной дороге города за уверенными и жизнелюбивыми торжковчанами (другие просто не выживут). Подскакивая, маневрируя, лавируя, держась за руль и уперевшись ногами в пол мы прошли эти испытания. Лишь с ужасом думая, как люди передвигаются здесь каждый день, не оборачиваясь, умчались в даль, оставив за собой клубы дыма, застилающие чудесные надписи местного градоначальника на каждом доме "Торжок - любимый город!".

 

Затишье перед бурей


Далее нас ждала прекрасная лесная дорога до Осташково. Примерно 110 км  длиной мы мчались на скорости под 100 км\ч по трассе с замечательными пейзажами, речками, озерами.







Хоть и разрушенные колхозы, брошенные дома навевали печаль, грустить мы не хотели. Как и не хотели верить, что может быть хуже. Выпив горячего чая из термоса, покушав любимый чокопай, двинулись дальше. Единственное, что постоянно радовало, что машин крайне мало. После сотен тысяч автомобилей в Москве, встретить парочку на пути длиной в 100 км - просто рай для автомобилиста. Уже начинаем понимать, куда они все деваются...

Совсем близко

Чем ближе мы были к базе отдыха Боровое, про которое мы узнали по акции на BigBuzzy (можете нажать кнопку "повторить", оно того стоит, чтобы съездить еще раз), тем более угрюмыми и заброшенными казались края. Впрочем такие популярные туристические места как о.Селигер, конечно же, обрастало довольно толстым слоем гостевых домов, ларьков, и мелких поселений, предлагающих услуги по рыбалке и охоте, а так же сами продукты рыболовства. Но стоило отъехать чуть в сторону от популярных мест или объезжать какие-то населенные пункты были видны полностью разрушенные целые поселения.





Инновации в модернизации, конечно, пришли в определенные районы России, а точнее в определённый район, ну если быть совсем точным, то только в Москву. Но про расцвет регионов нам явно заливают. И пусть кто-то скажет, что нет, так как увидев то, что я увидел на расстоянии всего то (по меркам РФ) в 400 км от столицы можно впасть в ступор. А если такое увидит какой-то иностранец, боюсь, что он впадет в кому, либо подумает, что это организовано специально для него в качестве розыгрыша. Даже я, человек, который не верит в какие-то там призрачные надежды по развитию нашей страны, не верил, что это все происходило со мной на яву. Дороги могут быть плохими, но такими, какие они были там, это не дороги. Это издевательство над людьми. Последнюю добрую сотню километров до Пено мы тряслись, как на огромной терке. Разгоняться более 30 км\ч было опасно и сулило поломкой оси, или вылетом колеса, или черт его знает что еще может произойти с машиной, не предназначенной для таких истязаний. Для хечбека Skoda Fabia это было пределом ее возможностей, с которым она справилась на "отлично", ни разу не подвела и не заставила применять стороннюю помощь.


Конечно я верю в то, что может быть гораздо хуже, нет предела "совершенству". Местные люди на "корытах" и "консервных банках" отечественного производства втапливали и под 100, не жалея своего автомобиля, впрочем чего там жалеть. Так же были смельчаки на X-trail'ах и Лендкрузерах, но такие машины для того и созданы.

Отдых и наслаждение


Пройти все эти мытарства и причалить на пару дней к уютному домику было просто раем. Места райские, обстановка домашняя, природа - великолепная, такая, которую еще не тронула грязная рука цивилизации.




Все абсолютно другое. И чем отличается от поездки за границу? Места - другие, природа - другая, животные - другие, дороги - другие, стиль жизни - другой, да даже люди другие. Всё другое.




Обратно путь был менее приятен, так как ехали в центр России: пробки, увеличение численности машин на дорогах, загазованность. Организму предстояло вспомнить типичный ритм жизни, о чем всего за 2 полноценных дня напрочь позабыл. 48 часов на такой природе заменят пару недель отдыха на попсовых дачах и прочих искусственно выращенных местах природы (ИМХО).

Хоть я и люблю кататься за границу, но наша страна слишком большая, чтобы игнорировать просторы и красоты ее мест.

P.S.


С развитием технологий появилось много сервисов для навигации и картографии. Очень удобные карты предоставила корпорация "Добра" Google - в Москве и Московской области прекрасно справляется с навигацией и ведением по маршруту. Ранее была преобретена программа CityGuide, но далее была заброшена, так как не имеет ничего превосходящего в данном регионе. Впрочем и в тверской области детализации Ситигид подкачал, наверно нужно было пользоваться сторонними картами.

Особенно порадовал Яндекс. Приложения навигации и карт для Android имеют общий кеш и может прокладывать маршрут как по картам Яндекса официальным, так и по народным. А народные карты это в 90% случаев более полная детализация даже в самых глубинках. Так что, собираясь в путешествие, возьмите с собой пару-тройку разных программ.

Панорамы





Популярные сообщения