"Мастер и Маргарита" - Мюзикл, Опера?


Путешествуя в один прекрасный день от дома до работы на метро, я наткнулся на невзрачную черно-красно-белую рекламку с громким названием "Мастер и Маргарита". Это и стало случайно ответом на мой, довольно частый в последнее время, вопрос "Куда бы сходить и где провести время".
Сначала я отнесся к этому неважно. Думал очередной мюзикл с плясками и попсовыми песенками. Но почитав на официальном сайте рецензию, я изменил свою точку зрения.

Автором либретто, стихов и музыки оперы является Валентин Овсянников — создатель и бессменный художественный руководитель Московского детского театра эстрады. "...из стен которого вышли многие известные деятели культуры и шоу-бизнеса: Елена Перова, Светлана Светикова, Полина Гагарина, Валерия Ланская и другие." - конечно лично мне данные фамилии не сказали абсолютно ничего. Но заставило передумать меня не это, а следующее.
Меня заставили задуматься над идеей слова самого автора и руководителя: «Духовность и профессионализм зачастую подменяются PR-идеологией «раскрутим все». Нам это не подходит. Умеющий слушать да услышит. Мы не пытаемся реализовать очередной грандиозный проект в области шоу-бизнеса, мы готовим событие в культурной жизни России. Бессмысленно пытаться повторить Булгакова в музыке „слово в слово“. Моя опера — это фантазия, постоянный внутренний диалог зрителей и героев романа о Смерти и Бессмертии, Трусости и Бесстрашии, Любви и Ненависти. И есть надежда, что Любовь, Бессмертие и Бесстрашие — это то, что мы оставим после себя»...



После таких слов лишь слепой, наверно, не увидит того, что этот человек действительно трудится и пытается создать не очередную постановку, а свой взгляд, свою "фантазию" на тему "как я представляю себе этот роман, и какие чувства он во мне пробуждает", да еще и старается это воплотить в музыке и песне. Мне стало интересно.
Решили мы с супругой оценить сие творение. Цены на билеты оказались приемлимыми. Спектакль состоялся 4 октября. Мы были приятно удивлены таким близким расположением театра от метро, таким прекрасным оформлением зала и приятной обстановкой интерьера. Более того, сначала мы даже и не поняли, но при входе всех посетителей встречал никто иной как сам Валентин Овсянников. Это было лестно  . Причем он присутствовал не только в начале показа, но и на протяжении всей оперы.


Спектакль у нас был со вторым составом актеров, как потом оказалось. Но, сравнивая фотографии актеров первого  со вторым, я обрадовался, так как, чисто визуально, под свои роли подходил второй состав как нельзя лучше. К сожалению, сам роман я читал давно, еще в школе, и по этому много чего не помнил, а самые последние воспоминания были навеяны скорее сериалом, которые наши недавно сняли, нежели оригинальной книгой.
И все же на роль Маргариты и Мастера были взяты достойные актеры, которые на протяжении всего спектакля играли великолепно! Музыка и стихи были в меру "легкими" и интересными. Местами звучали рок-вставки, соответвующие творящемуся на сцене. Так же были уморительные выступления, проводящие параллели жизни пациентов в психиатрической лечебницы с обычной жизнью в городе: "весь мир дурдом, а мы в нем - пациенты". По-моему "в яблочко"  .


На классических операх я не был никогда, в этом мое упущение, поэтому сравнивать, что же в конце концов из этого получилось "мюзикл" или "опера", я не буду. Но точно вам скажу, что зрелищность, эффектность и незабываемые впечатления были получены в большом количестве! Был даже некий момент игры со зрителями (кидание в зал стодолларовых купюр, от поднятия которых я сразу отказался - перспектива уйти голым из зала меня пугала больше, чем рискнуть и оставить сувенир себе на память  ). Так же были моменты в стихах, адаптированные под современную молодежь, но таких моментов было мало, дабы не травмировать психику истинных фанатов оригинального творчества и классических постановок.
"...не гуляйте люди по ночной Москве..." - напевала свита Волланда, управляя танцующими обывателями, как марионетками. Наблюдая за этой бесовской какофонией, поневоле задумаешься над тем, что происходит в "нашей реальности"  и так ли далека она от этой "фантазии".
Вообщем рассказывать можно долго, но лучше увидеть это самому! За это творение я могу поставить твердую "Десятку" по десятибальной шкале. Мы хорошо провели время и посмотрели замечательную оперу, за что огромное спасибо Михаилу Афанасьевичу Булгакову, Валентину Овсянникову и всему актерскому составу!

Популярные сообщения